Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Детский сад №48 - экологически благоприятная зеленая территория в центре города!
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития всех детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.
Здание детского сада построено по проекту, имеет два двухэтажных корпуса, центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здания снабжены системой центрального отопления, вентиляцией, водоснабжением и водоотведением. Все эксплуатационное оборудование ДОО находится в исправном, рабочем состоянии.
Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, бассейн, изостудия, выставочные залы (зоны), методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, кабинеты учителей-логопедов и медицинский блок.
МБДОУ «Детский сад №48 комбинированного вида» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям.
ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА:
Территория детского сада занимает
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, цветники, живые изгороди, оборудованы развивающие предметно-пространственные, спортивные и игровые зоны, организована развивающая предметно-пространственная среда.
Между корпусами имеются развивающие, оздоровительные и игровые зоны.
В 2019 году организована развивающая предметно-пространственная среда под открытым небом «Лукоморье»,.
В 2020 году сформирована «Экологическая тропа».
В 2021 году для воспитанников детского сада открыт агропарк «Растишка» (огород, теплица, парники, сад, метеоплощадка, агролаборатория).
Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, теневые навесы.
Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, физкультурное оборудование, теневые навесы.
В учреждении функционируют 11 групп.
СВЕДЕНИЯ О НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Здание детского сада построено по проекту, имеет два двухэтажных корпуса, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, бассейн, изо-студия, выставочные залы (зоны), методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, кабинеты учителей-логопедов и медицинский блок.
2. СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
Детский сад в достаточной степени оснащён средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития - познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, физическом в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ:
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Соответствует основным критериям РППС: насыщенности, транформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:
- максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
- учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
- направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
- предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
- обеспечение реализации разных образовательных программ;
- учет культурных ценностей.
Всё предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды. Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, экспериментальной и др.. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей. В группах созданы творческие и игровые центры, зоны по развитию познавательных способностей. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующую среду.
Оздоровительная линия проходит через предметную среду всех групп учреждения. Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием различной направленности, обеспечивающим психофизиологическое оздоровление и комплексное всестороннее развитие обучающихся.
Для обеспечения комплексного, всестороннего и гармоничного развития детей в учреждении функционируют: комфортные групповые и спальные помещения; методический кабинет; музыкально-спортивные залы; кабинеты учителей-логопедов; кабинет педагога-психолога, в котором предусмотрены "Зона активного экспериментирования", «Зона релаксации» и «Сенсорно-моторная зона»; ИЗО-студия, на базе которой расположена «Кулинарная студия»; уютный кабинет социального педагога; бассейн и фитобар; выставочные залы различной тематической и функциональной направленности; мини-огород; прогулочные участки; развивающая предметно-пространственная среда под открытым небом «Лукоморье», проект оснащения которой представлен на Конкурс общественно значимых проектов первичных отделений Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: методическая литература, наглядные и дидактические пособия, детская художественная литература и др.
Выставочные галереи и центры:
В дошкольном учреждении в течение учебного года осуществлялась систематическая работа в рамках информационно-выставочных центров и галерей по следующим направлениям и в соответствии с планами работы на учебный год: |
|
Выставочный центр «Наш вернисаж» |
Корпус Б |
Выставочная галерея «Наше творчество» |
Корпус А |
Выставочный зал «Россия – родина моя!» |
Корпус Б |
Выставочная галерея «Кулинарная игро-студия» |
Корпус Б |
Выставочная галерея «ПСР – проект ДОУ» |
Корпус Б |
Образовательные комплексы, объекты и зоны:
Агропар «Растишка» (сад, огород, теплица, парники, цветники, метеостанция, агролаборатория) (Чемпионат профессий: агроном-овощевод, агроном-садовод, агроном-цветовод, ландшафтный дизайнер и др.) |
Территория МБДОУ |
Комплекс развивающая предметно-пространственная среда под открытым небом «Лукоморье» |
Территория МБДОУ |
Экологическая тропа |
Территория МБДОУ |
Образовательная зона «Настенная книга Эколят» |
Корпус Б |
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ
3. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.
Проводится осмотр воспитанников медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди воспитанников.
В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим,
- гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
- проводится оздоровительная деятельность.
* Информация представлена в разделе "ЗДОРОВЬЕ".
4. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей согласно их возрасту и времени пребывания в Учреждении по нормам и в соответствии с примерным меню, разработанным на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32.
В Учреждении устанавливается пятиразовое питание детей по 10 дневному меню (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию, медицинскую сестру, кладовщика, шеф-повара Учреждения.
* Более подробно информация представлена в разделе "ПИТАНИЕ".
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Система использования информационных технологий
Ресурсное обеспечение:
- сайт ОУ;
- электронная почта;
- электронный документооборот;
- система QR-кодов;
- ресурсы Интернет.
Электронная информационная база:
- электронная библиотека ДОУ;
- электронная картотека консультативной деятельности;
- ресурсы ДОУ с системой QR-кодов;
- образовательная зона "Настенная книга Эколят" с системой QR-кодов.
Ресурсы Интернет:
- сайт ОУ;
- электронная почта;
- электронные образовательные ресурсы;
- дистанционные курсы повышения квалификации.
5. СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Доступ педагогических работников осуществляется в соответствии с внутренними локальными актами:
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
6. СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.
Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.
Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.
7. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения - музыкальный зал корпуса А;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - спортивный зал корпуса Б;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- телевизоры (в каждой возрастной группе, кроме 1 младших групп);
- компьютер (методический кабинет, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога)
- МФУ и принтеры (методический кабинет, кабинеты учителей-логопедов, кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога)
- и др.
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ.
Комплексная безопасность включает:
- Обеспечение охраны труда работников ДОУ
- Противопожарную безопасность
- Антитеррористическую защищенность и гражданскую оборону
- Профилактику дорожно-транспортного травматизма
- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
В детском саду в полной мере осуществляется безопасность в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами.
В учреждении обеспечивается комплексная безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдаются правила и нормы антитеррористический безопасности, охраны труда, техники противопожарной безопасности и защиты, правила безопасности жизнедеятельности воспитанников.
С обучающимися систематически проводятся образовательные и профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- дорожная безопасность;
- безопасность на железной дороге;
- безопасность на водных объектах;
- безопасность в быту;
- безопасность в природе;
- личная безопасность;
- информационная безопасность;
- и др.
* Профилактическая информация и памятки представлены в разделе "СТРАНИЧКА БЕЗОПАСНОСТИ".
Цифровая образовательная среда Орловской области (obr57.ru)
Цифровая образовательная среда Орловской области (obr57.ru)
Цифровая образовательная среда Орловской области (obr57.ru)
Цифровая образовательная среда Орловской области (obr57.ru)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ОУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательнообразовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
Библиотека
Содержит большое количество художественной и дидактической литерату для детей дошкольного возраста.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
Питание в ДОУ
Питание организованно в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Предусмотрено наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Питание 5 разовое, на основе примерного 10 - дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется медицинский блок. В штате учреждения имеется соответствующий медицинский персонал.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учебном процессе используются компьютеры с комплектом развивающих и обучающих игровых программ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- телевизоры (в части дошкольных групп);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПНОСТИ И ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
Паспорт доступности МБДОУ "Детский сад №48 комбинированного вида" города Орла.