Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ "Детский сад №48 комбинированного вида"
OBR57.ru

Образовательные стандарты

В данном разделе будут содержатся ссылки и статьи, касаемые введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Ознакомиться с Федеральными государственными образовательными стандартами можно по следующей ссылке

https://fgos.ru

Дошкольное образование на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

 

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования, и впервые в истории российского образования.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться и взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?

1.Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Но специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Таким образом, обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования. Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования, эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе.

В стандарте появляются требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет. С помощью мониторинговых исследований на разных этапах будет фиксироваться уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем нужно работать дальше.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в детском саду. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

 

На указанных страницах вы можете найти интересующую Вас информацию о дошкольном образовании на современном этапе развития. 

На сайтах издательств Вы сможете приобрести литературу, соотвтетсвующую современным требованиям.

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/

Сайт Федерального института развития образования - http://www.firo.ru/?page_id=11684

Сайт официальной площадки - http://mon-ru.livejournal.com/tag/ФГОС

 

Ресурсы образования:

Портал информационной поддержки специалистов - http://www.resobr.ru/materials/1644/49615/?utm_source=Marketion&utm_medium=Email&utm_term=http://www.resobr.ru/materials/1644/49615/&utm_content=Subscriber #14241&utm_campaign=2014.03.26_EDU_web9.04

Сайт издательства "Просвещение" - http://www.prosv.ru/info.aspx?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=25114464&ob_no=31393

Сайт Московской педагогической академии дошкольного образования - http://www.mpado.ru/obuchenie/vibinars/vebinar-72-chasa/izmenenie-sistemy-upravleniya-dou.html

Сайт "Творческий центр Сфера" - http://www.tc-sfera.ru/

Сайт стажировочнойя площадки "ФГОС дошкольного и начального общего образования" - http://sch1474s-do.mskobr.ru/news1/crrds2528/stazhirovochnaya_plowadka_do_g_moskvy_fgos_doshkol_nogo_i_nachal_nogo_obwego_obrazovaniya/

Сайт института стратегических исследований в образовании РФ - http://do.isiorao.ru/

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.