Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ "Детский сад №48 комбинированного вида"
OBR57.ru

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ДОУ:

В МБДОУ "Детский сад №48 комбинированного вида" работают опытные учителя-логопеды: 

                                                                                                  Королькова Инна Владимировна      Леоничева Анжела Евгеньевна       Чвикова Ирина Алексеевна

высшая кв. кат.                               высшая кв. кат.                             высш. кв. кат.

индивидуально работают над звукопроизношением, монологической и связной речью детей.

Стадии формирования речи ребенка

  • голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач;
  • 2 — 3 месяца — в этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет, молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей;
  • 9 — 10 месяцев — формируется понимание речи взрослых и первые слова, но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию;
  • 11 — 12 месяцев — появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации;
  • 1 — 1.5 года — развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их;
  • 1.5 — 2 года — период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются новые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы;
  • 2 −3 года — формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду;
  • в период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • к 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Памятка для родителей

  1. приходите на консультации по всем интересующим вас вопросам, связанные с занятиями;
  2. логопедическую папку приносите в день индивидуального занятия ребенка;

Обязательно и своевременно выполняйте домашние задания!

Электронный банк информационно-консультативных материалов учителя-логопеда.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.